Решился-таки выделить немного времени на поиски того музыкального "грааля", который вот уже много лет не дает мне покоя. Иногда бывают мысли ради этого докупить себе кое-какого железа, изучить новый софт и самому заняться креативом в нужном направлении. А направление, в общем-то довольно простое, в то же время не понятно почему не особо развитое, а именно: очень хочется по-настоящему тяжелой и драйвовой электронной музыки. Для меня пока так и остается загадкой, почему группы состоящие из живых музыкантов, могут выдавать реально зубодробильное музыкально полотно, а господа-компьютерщики, чего бы не начинали играть - все-равно получается какая-то дискотека 90-х. За редким исключением, конечно. Вот эти исключения решил на досуге прошерстить. Начал с рекомендованного мне за последние дни двумя разными людьми габбер/хардкора. Как выяснилось - это не просто направление, а целая субкультура, с центром где-то в Голландии. Вот накачал себе чуток свежих творений самых отъявленных представителей этого безобразия... И, честно говоря, в очередной раз разочаровался. Какая бы там субкультура не была, но лично для меня что этот самый габбер, что трип-хоп, что всякие прочие хаос-трансы воспринимаются как-то так: начинается всегда интересно, думаешь "вот какое классное интро! ща как начнется драйв, так будет вобще забубенно!", но потом первая композиция заканичается, начинается еще одно "классное интро", потом - третье, четвертое... а драйва как не было, так и нет... В общем, оно может быть и интересно и профессионально, но мы ищем драйв: реальное рубилово, электро-бласт-бит, ну так что бы было ну нереально круто! Для этих целей, как выяснилось, габбер/хардкор не подходит. Далее пробуем зайти с другой стороны. Читаем википедию и изучаем разновидности грайндкора, использующие электронику: нойзкор, порнокор, киберкор, брейккор и еще массу всяких разных -коров. Здесь уже творят не такие модные перцы, как вышеупомянутые голландские диджеи, тут ребята попроще, в основном всякие в меру талантливые ботаники, которые сидят по домам за компами и иногда объединяются в небольшие группы, с целью нарезать что-то нереально мощное и неординарное, что бы показать всему миру, что они не какие-то там "очкозавры", а очень даже крутые мэны, рулящие жестким саундом с не менее экстремальным бэкграундом. Честно, скажу, что процентов 80 всех этих проектов - дурацкая и совершенного неинтересная чушь, но среди других 20 - попадаются просто шедевры. Например вот этот:

Для справки (пришлось немного поковырять инет, что бы это найти). Vaginal Cadaver - это два молоденьких парнишки из германии. Один - компьютерщик, и судя по всему очень любит "сайты для взрослых", второй - гитарист, басист, барабанщик, который немного представляет как нарезать, что бы было хоть немного на грайнд похоже. В общем-то, если честно, ребята в музыкальном плане не делают ничего нового, но то, что у этого дуета получается - само по себе очень забавно. Вот такой он - порнограйнд. Впрочем, до December Wolves, которые для клипа специально снимали порно-сцены, им еще расти и расти. Но искомый "грааль" все-равно не тут. Далее пробуем киберграйнд. Вот это направление уже ближе к теме. После прослушивания десятка разных примеров этот стиля удалось натолкнуться на один интересный проект. К сожалению, никакой информации о творце сего найти пока не удалось, но человек, по-моему очень близок к тому, что мы ищем. Хотя у него, конечно, свое видение и очень многое не так и не то, что хотелось бы. Но все равно, по-моему очень мощно:

Ну на сегодня хватит, наверное. Но поиск будет продолжаться. Все-таки мне очень нравится то время в котором мы живем. Ведь столько реально интересных и кретивных людей на этой земле, а благодаря интернету мы можем о них узнать, их услышать! И это чертовски замечательно, что люди имеют возможность слушать не только навзяываемых Стасов Михайловых, Григориев Лепсов и Дим Биланов, а так же и всяких Вагинальных Кадаверов с Джизасдайсэгейнам, которые  - кому как, конечно, но лично мне - интереснее... 
 
А вот и первый толковый музыкальный альбом 2012-го года - Orange Goblin "A Eulogy for the Damned". Честно говоря, не ожидал, что эти стоунер-рокеры смогут записать что-то интересное, уж очень невзрачным получился их предыдущий опус, первый без их многолетнего лидера Пита О'Мэлли, окончательно сменившего гитару на холст, краски и кисточки. Первое, на что сразу обратил внимание, гоблины явно взяли курс на коммерциализацию: звучат теперь мягче и чище, чем раньше, сняли клип, в котором явно не просто так случайно светится известный алкогольный бренд. И самое интересное, что эта смена курса им совершенно не повредила! Редчайший случай - но факт. Слушается альбом очень мощно и очень правильно "цепляет". Единственное, что лично меня огорчило, то, что лирика стала куда более абстрактной, чем раньше. Раньше очень за душу брали их чисто мужские и очень близкие любому нормальному дядьке переживания о хорошей выпивке, качестве закуски в дорожных забегаловках, женских формах, веселом сексе и угарных тусовках. Сейчас все стало как-то дальше от жизни. Толи парни, так же как и мы все, стареют, толи ориентируются на аудиторию, которую излишняя откровенность может шокировать. Хотя и то и другое странно - наше время как-раз хорошо (и лично меня оооочень радует) тем, что многие вещи, которые раньше можно было видеть и слышать только во дворах, на кухнях и среди своих, сейчас уже спокойно можно наблюдать на большом экране, на большой сцене и т.п. По-моему это отлично, а склонные к ханжеству пусть лучше слушают другую музыку и смотрят другие фильмы. Надеюсь, гоблины это тоже со временем поймут и на последующих альбомах раскроют получше тему секса, наркотиков и рок-н-ролла. Ну а пока, слушайте новый альбом, смотрите клип - по-моему очень мощно и очень качественно!

 
 
Засобиравшись в начале марта на концерт Suffocation c радостью для себя отметил, что будет проходить он в клубе "План Б". Не то, что бы клуб - хороший, скорее - наоборот. Но у него есть одна великолепная особенность: там без проблем можно вылезти на сцену! А если вспомнить, какой угарный стэйдждайвинг был на прошлом концерте Suffocation в Москве, то думаю пора уже начинать разминать суставы и мышцы, может быть, запастись капой (в тот раз, помню, не кисло чьим-то каблуком по губам получил) и ждать очередного угара в стиле "техникал-грайнд"! В прошлый раз это было приблизительно так (если я правильно опознал, то в промежутке 0.37 - 0.42 на сцене трясу конечностями именно я):
 
 
Собственно, они делают вид, что исполняют одну из песен со своего последнего, альбома, а на самом деле звук был записан гораздо раньше и совсем в другой обстановке. Короче, речь идет о свежем клипе Anthrax, основной идеей которого похоже было - показать общественности, что у этих +-пятидесятилетних дядек еще очень много пороха в пороховницах. Мне кажется, задумка удалась...



Кстати, в марте будет их выступление в МСК и мы с Захар Сергеичем уже вроде как решили пойти, правда мне ради этого пришлось согласиться до этого посетить концерт какого-то мозговыносящего джазмена-виртуоза, уже не помню точно кто таков - но как пить дать какой-нибудь негр с шотландской фамилией. Эх... Вот времена настали... Лет 20 назад, думаю, двинули бы на Anthrax большой тусовкой и без всяких условий, а тут чую опять наберется 3 калеки не до конца еще забывших правильную музыку, двое из которых "не пью, за рулем". Хотя, конкретно, на Anthrax в последний раз мы вроде как наоборот неплохо выбрались, пивка попили правильного, потом головами у сцены портясли как надо, "козу" показали и т.п. Надеюсь, в этот раз будет не хуже! Собирайтесь, народ! 18 марта в "Милке"! 
 
31-го декабря совершенно случайно прочитал совершенно замечательный рассказ Владимира Сорокина "Сергей Андреевич" (очень рекомендую, у кого есть минут 10 свободного времени прочитать его по ссылке). Рассказ довольно старый и повествует о довольно старых временах, но для меня он стал в ушедшем году одним из открытий. По крайней мере, настроение в последний день года, и без того приподнятое, заметно улучшил. Еще раз убедился (первый раз подумал об этом после прочтения "Голубого сала"), что Сорокин вполне может может называться мной любимым отечественным писателем. Такой прямолинейной и в тоже время, очень искусной и на удивление позитивной мизантропии я ни у кого не встречал. В общем - респект.
Другая довольно старая книга, изданная, правда, всего несколько лет назад, и прочитанная мной в ушедшем году - может однозначно претендовать на абсолютно лучшее произведение из прочитанных мной во все времена. Тоже довольно простая по стилю изложения и сюжету, и, несмотря на это, ставящая читателя чуть ли не в тупик, при попытке взвесит и оценить, описанные в ней события. Речь идет о повести Стивена Кинга "Блэйз". Что-то рассказывать и глубоко анализировать тут не буду пытаться, приведу лишь 2 интересных факта:
1) несмотря на то, что развязка, исходя из сюжетной линии, легко прогнозируема, у меня после прочтения совершенно реально навернулась скупая мужская слеза. Не припомню, что бы когда-то такое еще со мной происходило в последние годы.
2) после того, как я подсунул своей жене это произведение для ознакомления, она сказала мне приблизительно следующее "никогда мне больше не давай такие тяжелые книги, я очень сильно переживала, хорошо хоть что все хорошо закончилось". После этого я вынужден был ее протестировать реально ли она дочитала до конца, так как в моем представлении "хэппи-энд" - это нечто совсем обратное тому, чем кончился "Блэйз". По результатам горячего обсуждения, в котором я узнал, например, что я "такой же психически больной, как Стивен Кинг" и т.п., выяснилось, что этот просто и незатейливый сюжет разные люди могут воспринять совершенно по-разному. И думается, что разница даже не в том, демократ ты или республиканец (на что не раз Кинг указывает по тексту), а в том, на сколько в нашей жизни все зависит от той точки зрения, с который ты ее пытаешься оценивать.
 
 
Ну тут как бы... комментарии излишни.

 
 
Не буду больше про Филадельфию писать - только написал, так они сразу проиграли. Какая-то скверная примета получается. Да и в принципе ничего писать не хочу сегодня - просто вывешу клип, который мне сильно понравился (раньше до конца его не видел никогда, а тут вот посмотрел и был приятно удивлен). Нойзу респектище! Не зря в свое время ногой пожертвовал, не совсем ровно спрыгнув со сцены на его концерте!


 
 
Проведя себе нормальный интернет (до этого был глючный Стрим), поймал себя на том, что моментально переключился с нашего хоккейного чемпионата, за которым толком и не следил последнее время на забугорный - то бишь NHL. Тому есть одна относительно объективная причина - за ту комадну, которая сейчас
называется "Динамо" болеть уже второй год как-то не получается (ничего не могу поделать, но как "Динамо" ее не воспринимаю, это - совсем другая команда, просто взявшая это имя, хотя команда, в общем-то достойная, ничего плохого про нее не скажу), а против "Динамо" болеть принципы не позволяют. В итоге вот обратил свою болельщицкую энергию к другим кумирам юных лет: знаменитым Филадельфия Флайерз. Хоть у них цвета и не Динамовские, но кое-что общее тоже есть: традиционно силовой хоккей, что называется "на грани", а часто даже "за гранью", а так же очень похожее на футбольное Динамо отсутствие кубков Стэнли с середины 70-х, несмотря на постоянное нахождение в когорте лидеров. Сейчас "Летчики" так же лидируют в своей конференции и так же играют очень жестко и напористо, даже несмотря на то, что физически мощных игроков в составе не так и много. Наслаждаясь их хоккеем сделал несколько интересных наблюдений по ходу трансляций, которыми хотел бы поделиться.
1) Общий уровень мастерства в NHL как ни крути (сколько не плати) выше чем у нас. В основном, это вырвжается в более вразумительной реализации тренесрких задумок и гораздо меньшим количетсвом ошибок. В общем, больше осмысленных действий, меньше непонятной возни.
2) Качество трансляций специаилизированнх американских каналов на порядок лучше, чем на нашей России-2, я уже не говорю про другие: никаких накладок со звуком-видео, все вовремя и четко, интервью у игроков и тренеров - практически в любой момент и т.п. Единственное, в чем наши телевизионщики все-таки наверное получше - у нас несмотря ни на что более мастеровитые операторы. В NHL-трансляциях бывает, что повтор гола покзаывают с десятка разных ракуросво и ни одного толкового, наши же умудряются иногда с пары камер заснять так что вся комбинация в подробностях просматривается.
3) Очень греет душу реклама филедельфийского стадиона и его вип-ложи: там помимо всяческих вкаусностей в прямом и переносном смыле камера останавливается на стройном рядке бутылок, среди которых стоит бутылка "Столичной". Думаю, если бы у нас в рекламе "приходите на хоккей" показали бы буфет с водкой, то особо впечатлительные депутаты сразу бы приняли очерендной дурацкий закон и подняли бы очередную кампанию в СМИ про "алкоголизацию страны" и т.п. Ну может быть тут стоит руку пожать российским агентам влияния в Филадельфии, конечно, там, судя по всему, "алкоголизация" Америки идет полным ходом. Так держать, товарищи!
4) Пока не видел ни на одном матче Филадельфии пустых мест на трибунах. И это при том, что какого либо "фанатского движения" там визуально вобще не наблюдается. Сидят дядьки с тетками вперемешку отедыте в цвета обоих играющих соперников и выражат эмоции как могут. Не знаю, хорошо это или плохо... Но разница в этом ощущается.
5) В NHL гораздо проще осущетсвляется перемещение по трибунам. При желании можно похлопать по плечу выходящих на поле игроков, например. В последнем выездном матче в Монреале Илья Брызгалов, который был в запасе, например, сидел почему-то не на скамейке запасных а на какой-то лавке рядом с калиткой, прям рядом со зрителями. Это несколько повеселило комментаторов, но не более того. В КХЛ не так давно, помнится, Назарову пришлось через какое-то стекло со зрителями драться. Согласитесь, это куда менее удобная позиция чем плечом к плечу, как у Брызгалова.
В общем, все это в очередной раз наводит на грустные мысли. Послденднее время в моду вошло такие мысли высказывать, поэтому не буду отставать. Похоже на то, что в NHL все-таки хоккей - это шоу для зрителей. А КХЛ больше напоминает "полтемкинскую деревню" для всевышних, которым очень хочется победить в Сочи. Мне все отчетливей кажется, что в хоккей мы в Сочах уже никак не победим. Ну если только судей не подкупим. Для этого нужно было не несколько лет назад начинать вливать деньги в искусственно созданную лигу и пытаться запретами на легионеров пытаться "прокачать" там хоть кого-то для сборной, а еще лет 10 назад настроить "коробок" и наотркрывать спортшкол, как сделали это в свое время финны, как давно уже действуют канадцы. Тогда мы смогли бы сейчас не думать вобще о сборной, кроме как в день матча, так как были бы уверены, что проблем у нее не будет. Тогда бы у нас были в КХЛ сильные команды, где никого не смущало, что в составе два канадских вратаря (Филадельфию - два русских, Вашингтон - два чешских вратаря почему-то не особо напрягают), мы бы знали что у нас их и так полно и их не нужно специально "прокачивать" для сборной. И на хоккей бы ходили как на увлекательное шоу, а не на политпроект под набившим оскомину "Россия вперед!". Хочется верить, что когда-то так и будет. Жаль только, не скоро, скорее всего. 
 
Что-то долго я собирался отписаться о прошедшем выступлении My Dying Bride в Москве, но что-то больно времени не хватает на эти вещи. Жаль, что нельзя, как с прокси-серверами, настроить это дело так, что бы само все из головы по крону выкладывалось в сеть, когда надо. Хотя с другой стороны, тоже дело опасное: так задумаешься о чем-нибудь нескромном (особливо в отношении противоположного пола, например), а тут бах - скрипт по крону отработал - и все уже в сети... Не... Лучше все-таки как-нибудь без этого. В общем, о концерте теперь. В "Милк" я уже до этого на 3 концерта собирался, но какой-то злой рок давлел надо мной и постоянно что-то срывалось. Очень боялся, что в этот раз тоже что-то случится, что помешает мне побывать на мероприятии и оно чуть было не произошло - рассказывать долго, да и не интересно - но в общем, бегом добежал-таки до "Милка" даже чуть раньше времени, успев там даже залить пивком вискарик, выпитый "на дорожку", послушал немного разогрев (ничего не хочу плохого говорить про ребят, но особо и хорошего тоже не скажешь) после чего началось выступление Великих!!! Замечу, что My Dying Bride - коллектив не совсем обычный, не знаю точно почему, есть только свои догадки на этот счет, но они никогда не устраивают долгих туров и дают концерты хоть и  регулярно, но очень редко - пара выступлений в месяц - это для них нормальное явление. Посему, думается, к каждому своему выходу на сцену они относятся по особому. И в этот раз чувствовалось, что это - не один из стандартных дней напряженного чеса, а довольно значимое событие для самих музыкантов. Звук был хороший, исполнено с душой, что еще для счастья надо! В силу специфики стиля угарного стэйдждавинга не было, однако люди, которых передавали "по головам" откуда-то появлялись. Думаю, что не на каждом думовом концерте такое бывает в принципе. Фанаты, само-собой, были счастливы, поэтому поддерживали по полной. Фоток, видео сам не делал - я предпочитаю на эти вещи не отвлекаться. Тем более, что в сети все это и так есть. Например, вот тут немного. Длилось все это счастье довольно долго, но я бы и еще столько же послушал. Отдельное спасибо музыкантам за исполнение "You River", песни, которая в свое время как ни одна другая, наверное, повлияла на формирование моего музыкального самосознания: услышав ее (почти 20 лет назад) я полюбил My Dying Bride, начал слушать doom, растащил ее текст на цитаты, которые до сих пор использую и к месту и не к месту. Иными словами, "Your River" - это то, что может и не кардинально, но вполне ощутимо повлияло на меня и мою жизнь.
 
 
Еще немного на тему "стареем". Нашел на ютубе пару интервью с фронтменом Deicide, человеком некогда претеновавшим на звание сатаниста №1 среди музыкальной братии.

Вот интервью 1990-го года:



А вот относительно свежее интервью того же "одержимого дьяволом" Лода Бентона, который в 33 года обещал покончить с собой, но при этом живой и вполне здоровый в свои 44 в 2011-м.



Ну как бы оно ни было, а последний альбом Deicide - выше всех похвал! 
 

ДРУГИЕ СТРАНИЦЫ:  |  1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |  14 |