Заполнил тут на драгметаллах опросничек по музыкальным итогам года, мне идея понравилось и решил-таки продолжить тему суммировав, всякие приятности, которые потреблял в уходящем году. Начать решил с музыкальных клипов, как с самого простого, потому что ссылки на то, что я иногда посматриваю всегда под рукой. В этот личный ТОП10 вошли клипы, которые я в этом году наиболее часто просматривал (независимо от того, когда они были сделаны) - так что это не совсем лучшее из 2012, а лучшее из последних лет, что занимало мое внимание в 2012-м. Не буду извращаться и начинать с конца, а сразу о первом месте:

1. QARPA "Без мене"
Ирена Карпа в этом году мне совершеннейшим образом взовала мозг. Я уже лет 6 о ней ничего не слышал (для Российской сцены ее фигура явно не форматна: здоровый национализм у нас не почете, а средние пальчики показанные с экрана в адрес нашего правящего тандема, по одному на брата - об этом даже и писать, наверное, не хорошо с точки зрения рассейского истеблишмента), и совершенно случайно натолкнулся на этот клип, после чего сразу же качнул ее последние альбомы. Не знаю, у что именно меня так зацепило: приятные воспоминания из прошлого, украинский язык (который мне сам по себе нравится) или же просто и банально - сама музыка, но Карпу сейчас слушаю очень много, а конкретно песню "Без мене" поставил себе в качестве основного рингтона (жена тут как-то уже поинтересовалась, почему когда она мне звонит, телефон поет "Шо ж ты, сука, мене не любишь") на телефон, а клип так считаю вобще шедевральным.

2. КИРПИЧИ & NOIZE MC "Бред сивой кобылы"
Этот клип надо смотреть до конца. Сам по себе он прикольный, но фристайл Нойза уже по завершении песни - это нечто!

3. DEICIDE "Conviction"
К сожалению, очень не многие фавориты экстремальных жанров в приницпе снимают клипы, а такие вот оригинальные, прикольные и в тоже время провокационные - совсем редки. Поэтому сам иногда посматриваю и всем, кто не сильно заморочен, на религии, рекомендую хоть разок глянуть.

4. РОЛЛІКС & ПАША МОРЖАРА "Несемо"
Отличная песня, качественный клип, опять же - украинский язык. Отличный олд-скульный рэпкор. Жаль только, что это по сути - единственная толковая песня с последнего альбома Ролликсов - остальное там как-то очень не очень...

5. WHITE OWL "Bad Habits"
Ну это просто чистый позитив. Три прикольных рэппера из хардкорной тусы, на заднем плане длинноногая девушка красавится. Доставляет.

6. TESTAMENT "Native Blood"
Качественный клип, с сюжетом, со смыслом. Ну и опять же Тестамент - есть Тестамент. Мастерство не пропьешь!

7. KREAYSHAWN "Summertime"
Это, кстати, не официальная версия клипа - но она мне понравилась больше: субтитры помогают сразу въехать в текст (я все-таки не на столько хорошо знаю инглиш, что бы прям с первого прослушивания понять смысл лирики), а в данном случае это важно, и тут присутствует вставка V-Nasty - очень колоритная девчонка, надо сказать.

8. JANE'S ADDICTION "Irresistible Force"
Для тех, кто не в теме - песня про любовь, и к педерастии и прочему гомосексуализму никакого отношения не имеет. То, что у Перри имидж такой "метросексуальный" - это эдакая современная инкарнация прошлого, а по жизни он вполне себе натурал - отец многодетного семейства и т.п. Но если на все это внимания не обращать - то клип, по-моему классный.

9. TANKARD "A Girl Called Cerveza"
Приятно еще разок посмотреть на старых немецких алкашей. Тут особо ничего и не добавишь... Герои моей бурной молодости.

10. OVERKILL "Electric Rattlesnake"
Еще одни олдовые трэшеры, с новым клипом. Как и у тестамента - сюжет, смысл и все как полагается.

Вот в общем-то все на сегодня. Как будет время  - попробую так же топ10 прочитанных в 2012г книг составить. 
 
В воскресенье по телеку был хоккей: наша сборная вполне ожидаемо обыграла финнов, не показав, однако, особо фееричной игры. От этого сильно клонило в сон, что бы хоть как-то взбодриться (тем более, что основных источников энергии дома не было: младшая с мамкой были на детском утреннике, старший - репетировал что-то важное со своим хором) достал из холодильника последнюю бутылку чешского пива, которое как-то на днях купил на пробу. Пиво в общем-то было так себе, но так или иначе именно с него началась подготовка к мероприятию, намеченному на вечер: а именно посещение концерта René Marie. Впрочем на тот момент, я представления не имел, выступление какого именно исполнителя меня ожидает, наметившись сходить туда: во-первых за компанию, во-вторых, с тайной целью получить возможность всячески поносить джаз, не получая в ответ контраргумент из серии "ни разу не слышал, а говоришь". Идти было решено вчетвером, предварительно встретившись где-нибудь, где наливают, ибо без этого на любой концерт идти как-то не очень, а на джаз так по-моему в обще нереально. Правда плану не суждено было осуществиться: сначала из-за неотложных дел откололся один человек и нас осталось трое, причем двое из них (все кроме меня) ну никак не успевали подъехать заранее. Xiola адски задерживалась на детском утреннике, Захар Сергеич погряз в предновогоднем шоппинге... Оценив обстановку, поняв что если не принять решительных мер, то на концерт придется идти совсем не подготовленным, я отработанным движением достал из холодильника початую "Столичную", налил в свою чайную кружку (почему-то это показалось в тот момент мне особенно прикольным) где-то стакан огненной воды, достал громадный маринованный огурец из трехлитровой банки made in КБР, сварганил в микроволновке пару горячих бутербродов и переместился как обычно за комп, где, просматривая социалки, по очереди (1) водка, 2) огурец, 3) бутеры) переместил все это к себе в желудок. На душе заметно похорошело, а время уже начинало поджимать. Быстро собравшись, умудрился прям на лету перехватить свою благоверную, в обществе которой уже отправился на встречу с Захарием. На "Павелецкой" было холодно, выкурили по Mild Seven, дали одну штуку бомжу, встретили Захара и в приподнятом настроении побежали в направлении Дома Музыки. Знакомство (лично я в качестве зрителя там был впервые, хотя неоднократно заходил туда с "черного хода" в качестве родителя артиста) с этой концертной площадкой начали, конечно же, с буфета. Xiola настоятельно рекомендовала нам много не пить, закончив свою мысль строгим "по 100 грамм и все!", и это, конечно же, был именно тот случай, когда слово женщины было нами воспринято, как закон. Сказано по 100, значит надо заказывать по 100, и никаких по 50, как мы изначально собирались! В экспресс-режиме, влив в себя по дозе "Арарата" мы отравились в зрительный зал. Народу собралось прилично, хотя свободных мест было предостаточно. Публика самых разных половозрастных категорий. Помимо того, что нам пришлось рассесться как театре (что мне как завсегдатаю отвязных танцполов было не очень прилично), концерт начался не с "разогрева" в лице каких-нить начинающих отечественных джазистов, а с выступления седого конферансье, которые аля-канал-культура рассказал нам про исполнительницу, про то как она в 40 с лишним лет вдруг занялась музыкой и как добилось всяческих респектов и признаний в джазовом коммьюнити.

Главная героиня шоу с самого начала поразила публику своими вокальными данными, исполнив первую композицию без всякого аккомпанемента, но затем на сцену стали выходить музыканты. Особое внимание привлек конечно же барабанщик, могучие дрэды которого навели Захария на мысль, что он наверняка помимо джаза стучит еще что-нибудь альтернативное. Когда мужчины, хорошенько взялись за дело, начав выжимать из рояля, контрабаса и драмсов довольно энергичные звуковые полотна, мне осталось только констатировать, что наконец-таки "пошло рубилово" и пожалеть о том, что мы сидим в зале с органом, а не в каком-нибудь прокуренном клубе, где можно было бы под энергичные песни вылезти на сцены, повыкидывать всякие коленца, потрясти башкой и т.п., а под медленное и романтичное - развалиться на диванчике с чем-нибудь типа Джека Дэниэлса, закурить сигаретку... Пока же приходилось просто отбивать такт правой ногой и широко улыбаться глядя как музыканты выдают характерные джазовые соляки. Xiola иногда пыталась меня одергивать в духе "не хорошо так ржать" - я правда, никаких звуков сам не издавал, но видать выражение лица было у меня соответствующим. Первое отделение закончилось как-то очень быстро. Имею в виду, не по времени, а по восприятию: было реально интересно, скучать не приходилось. Антракт ознаменовался еще одним заходом "по 100 грамм" в буфет. В результате, в начале второго отделения я вдруг обнаружил, что на сцене творится какой-то бардак - народу стало явно больше и они почему-то мешают друг-другу. Детально изучив открывшуюся картину, понял, что количество музыкантов удвоилось за счет чуть менее четко видных близнецов с точно таким же инструментами... и вот тут-то сразу вспомнилось, про мои -1 на правом глазу... поочередное закрытие то одного то другого глаза окончательно убедило, что состав джаз-банды остался тем же, а вот с фокусировкой зрения что-то не совсем так. Какое-то время ушло на то, чтобы приспособиться видеть все таким, какое оно и должно быть, но в прочем, удовольствия от музыки это не портило, а скорее даже наоборот - раскрепощенное состояние души способствовало усвояемости столь чужеродного аудиопродукта. В конце зал рукоплескал, я по привычке заодно показывал "козу". Вечер плавно перетек в чешскую пивную на другой стороне садового. Мы с Захаром пили "резаное", закусывая свиными ушами и еще чем-то "к пиву", Хiola окончательно перешла с коньяка на кофе: "завтра за руль" и т.п. Как обычно, много курили, обсуждали медиабизнес и незаконные способы заработка в сети. По домам пошли, тогда когда закончилось очередное пиво и сигареты на фоне грустной мысли "утром - на работу". По дороге очень хотелось петь, на ум почему-то упорно лезла вот эта песня:

Cмысл этого клипа я как-раз наконуне пытался постичь, но бесупешно, однако сентенция "Холодні губи твої, ні." очень удачно подходило под это небольшое путешествие с любимой женщиной по замороженной Москве в предвкушении совсем не холодных развлечений на сон грядущий... Правда фантазиям не удалось осуществиться: центральное отопления после мороза + пиво, водка, коньяк сделали свое обычное дело - вечер закончился неожиданно: будильник возвестил о том, что пора уже вставать и собираться на работу... вставать с отдельно стоящего дивана... Ну с другой стороны - хорошего понемножку: вчера был джаз, сегодня, надеюсь, будет все остальное. 
 
В минувшую среду довелось побывать на выступлении легендарных Testament в одном не шибко уютном месте в районе метро "Маяковская". Народу было очень даже много, помнят еще у нас старичков. Думаю, никто из пришедших не пожалел, о том что выбрался на это действо в разгар рабочей недели. Звук был не плохой, драйв зашкаливал (спасибо музыкантам): Скольник с натянутой голивудской улыбкой выдавал свои гитарные шедевры один за другим, изрядно прибавивший в весе Чак Билли был наоборот обаятелен как настоящий индеец-добрячок из какого-нибудь детского вестерна. Ну в общем как-то так:

Удачи Тестаменту и творческих успехов, надеюсь, не в последний раз повидались! 
 
Уже почти месяц не могу дождаться от Захар Сергеича фотографических свидетельств своего присутствия на улетной хип-хоп тусе в честь дня варенья телеканала A1, посему про негритянскую музыку ничего писать сегодня не буду, а поделюсь некоторыми мыслишками про тяжелый металл. На экстремально-музыкальной карте мира есть две страны, где очень любят правильный тяжеляк и очень много кто пытается его играть, но видно что-то не то течет в крови у тамошних музыкантов и почему-то сколько бы они не старались правильно нарезать в каком-либо из тру-направлений экстремального музона - в итоге все получается перерафинированно, переслащенно или просто банально попсово. Иногда, конечно, на стыке правильного тяжеляка с приторными соплями получается кое-что стоящее: Rammstein, Tankard, Sodom, Pyogenesis... Impaled Nazarene... Но большей часть все металлургические сладости из упомянутых регионов (если кто еще не понял - речь идет о Германии и Финляндии) откровенно попахивает приторными фекалиями. Исходя из всего этого вдвойне, а может даже и втройне приятнее бывает обнаружить что-то стоящее среди местной музыкальной братии, что может претендовать на достойное исключение из всевозможных правил. Вот оно - одно из этих исключений: саксонская команда Cytotoxin. Их последний альбом мало того, что подкупает не чуждой нам чернобольской темой и фрагментами русской речи в эмбиэнтном проигрыше, он являет собой отличный пример самобытного technical-brutal-death. Описывать это бессмысленно - надо слушать.

Одно могу сказать - ребята нарезают очень мощно и мастеровито: музон с одной стороны очень интересный и разнообразный, с другой - как и все экстремальное, напрочь прочищает мозг от наносного негатива и бессмысленной агрессии. В общем, все что нужно для эктремального кайфа и катарсиса. Рекомендую. 
 
Довелось нам на уходящей неделе посетить славный город Санк-Петербуг: визит получился не очень затяжной, но зато крайне насыщенный. Подробный отчет о поездке выкладывать в сеть не буду - на то есть свои причины, однако кратенько,  по настроению, про Питер в конце октября все-таки отпишусь. Погодка в общем и целом - не очень, но бывало и хуже:  пешие прогулки осуществляли в пуховике и шубе, чем сильно выбивались из куда более осенне одетых местных, но об этом не пожалели - в более легкой экипировке точно замерзли бы. Уровень в Неве и каналах поднялся довольно высоко - поэтому поездка по воде получилась довольно экстремальная: несколько раз чуть не стукнулись об своды мостов и один раз стукнулись-таки о береговой гранит, но вроде все и все осталось цело. Достопримечательности все довольно серые и обшарапанные - для тех, кто ценит всякое старье исключительно потому что оно - старое. Пиво в пабах - отличное, в ресторанах - чуть хуже, но зато с едой все прелестно. Вобще увеселительные заведения там позитивные и демократичные и отчасти небезопасные: так что драйв, за которым ехали в этот город, где нас, к тому же, ждали очень веселые друзья, получили по полной. Таксисты не знающие местных дорог, гостиница, где запрещено курить, автоматы продающие презервативы в каждом туалете и еще какое-какие пикантные подробности - добавили своеобразной специфики. Да... Ну и конечно же...

Новый альбом Tiamat "The Scarred People" , с которым довелось познакомиться опять же под звуки питерского осеннего дождя, опять же оказался на удивление под настроение: с одной стороны немного депрессивный и маланхоличный, с другой яркий и отвязный (прям как Питер в середине осени). 
 
Октябрь в музыкальном смысле оказался таким продуктивным, что не успеваю писать о новых релизах... Да что уж там - переслушивать-то успеваю не в тех объемах, как хотелось бы - несмотря на только что начавшийся отпуск. Посему буду краток, и просто сообщу об очередных трех новинках, которые по кругу звучат в моих зеннхайзерах:

Beyond All Recognition "Drop=Dead" - дебютный альбом шведских ребят, выдающих необычайно интересный музон: индустриальный тяжеляк, сурово замещанный с электронщиной нового поколения. Сложно описывать это... Если попытаться сравнить с чем-то, то на ум приходит разве что Samael, но именитые швейцарцы если по возрасту в отцы годятся юным шведам, то по звучанию скорее уже претендуют на роль дедушек. Ну а я со своей стороны всячески рекомендую!


Neurosis "Honor Found in Decay" - очередное эпохальное творение мастеров прогрессивного сладжа. Я бы сказал, что этот альбом получился куда более sludge, нежели progressive, и лично мне это ну ооочень сильно понравилось: меньше слюней, больше многотонной тяжести - то, что надо!


My Dying Bride "A Map Of All Our Failures" - новый альбом любимой группы, возможно, заслуживает не только отдельного поста, но и целой книги - так как дело в очередной раз попахивает дум-шедевром, но пока много писать о нем не буду: тут нужно слушать много раз внимательно, анализировать тексты, проникаться гитарными пассажами, тревогой льющейся от скрипки, атмосферой умирающей любви, могильной эротики, устрашающих культов... Когда проникнусь, разберу на цитаты - тогда, скорее всего, еще что-нибудь напишу, а на сегодня - все. 
 
Обилие всякого разного креатива на Ютубе уже порядком поднадоело, так как реально очень редко попадается что-то выдающееся. Сегодня натолкнулся на довольно редкое исключение из этой закономерности. Казалось бы чего тут такого? Какие-то иноземные тетеньки читают отрывки из любимых книг, а человек по имени Clayton Cubitt это дело снимает на камеру... Однако, есть один нюанс (смотреть до конца!), который в корне меняет дело...

Аналогичные ролики с другими мадамами можно посмотреть на авторском канале.
ЗЫ. Помню, один мой приятель, полагающий, что его переписка в рабочее время мониторится кем-то со стороны работодателя, наставиал на том, что бы я в письмах вместо "пойдем сегодня вечером бухать", писал что-нибудь типа "пойдем сегодня почитаем новые книги"... Tак вот, господа бывшие работодатели моего приятеля, если вы реально видели что-то такое в моих письмах - знайте, что имелось в виду именно "бухать"! А то кто его знает, что после просмотра вышеобозначенного креатива, может пртийти на ум... ))) 
 

Так уж сложились обстоятельства, что не смогу завтра (8 октября) посетить концерт Devil Sold His Soul в "Плане Б", о чем очень сожалею. К слову, это не единственный хороший концерт, который приходится пропускать этой осенью, но видать такова специфика этого депрессивного времени года. Новый альбом британцев, в прочем, даже осень не в силах была помешать мне послушать, чем спешу поделиться. "Empire Of Light" - очень и очень в тему ценителям подобного жанра! Чуть менее тяжелый, нежели прошлые работы группы он являет собой эдакое модерново-думовое полотно, захватывая собой территории от Rwake до In Flames: все немного замедленно, тревожно и вызывает перманентный холодок по коже. Возвращаясь из этой музики в реальность начинаешь понимать, какая все-таки отличная штука наша обыденность - не такая она серая и мрачная, как иногда кажется... В общем, рекомендую всем, кого мучают октябрьско-ноябрьские депрессии искать от них спасение в хорошей депрессивной музыке - это реально работает! Скоро выйдет новый альбом My Dying Bride... но об этом позже,  а пока всем рекомендую-таки: Devil Sold His Soul "Empire Of Light"
 
Промоушн в социалках иногда реально работает: подписался тут в фейсбуке на ленту хип-хоп канала A1 (кто в теме - знает, почему я это сделал), и довольно неожиданно для себя нашел там кое-что интересное для себя и на этой территории. Первое - это забавный проект старого сортаника Danny Diablo по имени White Owl, вот такой вот бодренький клип:

К великому сожалению так и не удалось пока слить нигде целиком свежий альбом этого нью-йоркского перца (есть только на айтюнсе, но ну его нафиг, подожду, когда на торрентах появится).
Второе открытие - это русская (правда, только по происходжению) девушка Наташа, которая творит под псевдонимом Kreayshawn. Тут ситуация, можно сказать, обратная - клипов у нее в сети прилично выложено, но все они че-то как-то не очень, если честно. Ну вот этот можно глянуть - здесь она хотя бы курит двовольно аппетитно (самого сразу тянет затянуться):

А вот свежескачанный альбомчик мне очень даже понравился - не зря им занимался довольно крупный лейбл. Как бы правда это все боком не вышло и из эдакой подперченой альтернативы Kreayshawn не превартилась в очередной поп-проект. Посмотрим, в общем, что будет, а пока послушаем. 
 
Не могу удержаться от того, что бы не сообщить великолепную новость, пришедшую по сути из первоисточника. В начале 2013-го года планируется выход нового альбома DHG! Об этом нам сообщил сегодня сам Vicotnik (для тех, кто не знает - это лидер коллектива - волосатый бородач с гитарой на видео снизу). Сейчас студийная работа прервана из-за травмы барабанщика, который упал с мотоцикла, но как он только восстановится, работа над альбомом возобновится и фанаты наконец услышат новое творение одной из величайших комманд Норвегии!

 
 

ДРУГИЕ СТРАНИЦЫ:  |  1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |  14 |  15 |